Нажмите на значок нужного мессенджера выше для начала чата.
Если отвечать коротко:
- Содержание нулевой организации, не ведущей деятельности. Порядка 100-150 евро в год.
- Юридическое лицо, ведущее деятельность оборотом до 1 000 000 Чешских крон в год. Обойдется порядка 300-500 евро в год.
- Компания плательщик НДС, с оборотом более 1 000 000 Чешских крон в год. Расходы составят от 300 до 1000 евро в год, в зависимости от оборота и количества проводок.
Расходы зависят от множества факторов, но если описать все в двух словах, то все зависит от того как юридическое лицо используется, ведет ли какую-либо деятельность и открывается на основании его ВНЖ для её учредителей. Стоимость содержания лучше всего уточнять в каждом конкретном случае и ориентируясь на специфику Вашей деятельности и ситуации.
Может, это будет выглядеть несколько заумно, но расходы на юридичечское лицо состоят из следующих статей:
Расходы на бухгалтера + расходы на продление визы + налоги.
Ну и конечно подробнее о каждой статье расходов.
1) Ведение бухгалтерии и администрирование. Сразу скажем, что дело это достаточно не простое и требует определенных знаний и опыта, которыми в достаточной мере располагают лишь люди, профессионально занимающиеся ведением таких фирм в Чехии. Если говорить проще, то крайне рекомендуем воспользоваться для этого услугами профессионального бухгалтера. Расходы на бухгалтерские услуги будут зависеть от объема операций, происходящих в орагнизации, но ориентиры следующие:
- Нулевая, без оборотов — от 20 до 80 евро в месяц, в зависимости от бухгалтера
- Ведущая деятельность, однако, пока не особо «бурную» — от 80 до 100 евро в месяц
- Плательщик НДС, имеющая средний оборот — от 100 до 300 евро в месяц
- С крупными оборотами или юридическое лицо, ведущее внешнеэкономическую деятельность — от 300 евро в месяц
Из практики скажем, что большинство юрлиц открываемых нами все же нулевые или практически нулевые и стоимость из ведения и администрирования составит около 30-40 евро в месяц. Однако эта статья расходов на компанию далеко не является самой большой.
Так же бы хотели отметить, что один раз в год юридическое лицо обязано подавать финансовую отчетность, составление которой так же лучше поручить профессиональному бухгалтеру. Стоимость такой услуги колеблется от 100 до 200 евро.
2) Подготовка документов на ВНЖ в Чехию. Речь в данном случае идет прежде всего о продлении долгосрочной визы в Чехию на основании владения юридическим лицом. В случае продления визы используя Вашу фирму, Вам необходимо будет как-то подтвердить, что Вы получаете от неё доходы, позволяющие Вам «нормально существовать» (именно так об этом говориться в чешском Законе об иностранцах). Это в свою очередь связано с уплатой налогов и социальных платежей (медицинского страхования, социальный налог, подоходный налог). Хорошей новостью является то, что делать это нужно только за 3 месяца до подачи, но все же сумма таких платежей составит около 300 евро в месяц на одного учредителя, который продлевает визу. Причем начинать платить такой налог нужно за 3 месяца до подачи документов на продление визы и продолжать платить пока Ваше заявление находится в процессе рассмотрения, а этом может занять ещё 2-3 месяца, а то и более.
3) Налоги. Каждая организация ведущая свою деятельность официально (не берем сейчас в расчет, что некоторые операции будут скрываться), в соответствии с чешским законодательством обязана платить налоги, и речь прежде всего идет о:
- Подоходный налог — 19%
- НДС — 21 %
Будет ли Ваше юрлицо плательщиком НДС, зависит, конечно же, от рода деятельности, но все же большинство компаний, не являются плательщиками НДС.
4) Дополнительные расходы. Эта статья расходов охватывает достаточно обширный круг затрат, однако прежде всего с количественной точки зрения, а не с точки зрения объемов платежей. В неё может войти, например, дорожный налог, если на балансе вашей компании стоит автомобиль, или налог на недвижимость, если Ваша компания владеет недвижимостью. Но, в общем, эта часть не вносит решающее значение в стоимость содержания.
Знаем так же достаточно много примеров, когда компания остается не нужной и её содержание становится довольно накладно для клиентов. Конечно, в данной ситуации необходимо принимать какие-то решения связанные с закрытием компании в Чехии. Просто бросать компанию — мы не рекомендуем, это чревато достаточно ощутимыми последствиями, как финансовыми, так и различными правовыми ограничениями.
Нажмите на значок нужного мессенджера для начала чата.