Обязанности работодателя в Чехии

Сегодня мы поговорим об особенностях официального устройства сотрудников на юридическое лицо в Чехии.

Сразу скажем, НЕ МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ ПОИСКОМ РАБОТЫ И МЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ КАКИЕ ЛИБО ВАКАНСИИ В ЧЕХИИ. В этой статье говориться исключительно о том, какие расходы и налоги возникают у работодателя в Чехии (у чешского юридического лица) в связи с официальным приемом сотрудников на работу.

Речь в данной статье пойдет об официальных аспектах с точки зрения работодателя (владельца фирмы в Чехии), однако многие вопросы освященные здесь будут полезны и работникам, которые планируют официальное устройство на работу в Чехии.

Налоги работодателя.

Начнем пожалуй с самого интересного и важного вопроса. Какие налоги платить работодатель при официальном устройстве работника в компанию. Как мы все знаем, что есть два понятия заработной платы, это «чистая» зарплата и «грязная». Чистая это та, которая выплачивается работнику непосредственно на руки, с уже плаченными налогами и другими обязательными платежами. «Грязная» зарплата эти платежи не учитывает.

К обязательным платежам, которые работодатель обязан уплачивать государству относяться:

  • Подоходный налог с зарплаты. В настоящее время он составляет 15 процентов от «грязной» зарплаты. Сразу скажем, что зависит эта ставка от величины этой самой зарплаты, а так же есть различные сокращения налога (например если у человека есть дети), но в большинстве случаев стоит ориентироваться на эту цифру.
  • Медицинское страхование. Медицинское страхование работника в Чехии по закону от части платит работодатель, отчасти работник. А именно работодатель на 9 процентов, работник на 4,5. В итоге получаем в любом случае 13,5 процентов от грязной зарплаты.
  • Социальное страхование. Самый большой «расход» на работника со стороны работодателя. Работодатель обязан платить в фонд социального страхования работника 31,5 процента с его грубой зарплаты. Очень много, да. Но с этой суммы в дальнейшем работнику накапливается пенсия, а так же выплачиваются различные государственные пособия (например на ребенка или если работник получит производственную травму.

В итоге мы получаем достаточно внушительную сумму. Однако на практике почти в каждом случае можно применять различные «скидки законодательства», но в любом случае сумма расходов работодателя составит порядка 35-50 процентов дополнительно к чистой зарплате.

Альтернативные варианты приема сотрудников.

Зачастую многие работодатели (особенно в работе с иностранными работниками) не используют официальное трудоустройство, а оформляют работу с работником как сотрудничество между предпринимателями. Почти у всех иностранцев в Чехии есть какой-либо вид юридического лица (в подавляющем большинстве случаев ООО) или же лицензия частного предпринимателя и собственно сотрудничество оформляется на основе их.

Работодателю это крайне выгодно т.к. это очень большая экономия на зарплате. Работнику это выгодно т.к. он может предложить более лучшие финансовые условия, а значит и иметь некоторое преимущество перед местными работниками. Налоги с доходов всегда в этом случае платит работник (исполнитель), но зачастую бОльшую их часть можно списать и минимизировать.

По большому счету делать так нельзя т.к. определенные организации могут сделать проверку и наложить штрафы. Поэтому данная схема используется зачастую в комбинации с официальным трудоустройством. Например если у работодателя 10 работников, то троих (обычно самых важных и полезных) он устраивает официально и уплачивает за них все налоги и расходы, а семерых он трудоустраивает на основании договоров сотрудничества.

Надеемся эта информация была Вам полезной.