Что нужно продумать перед регистрацией юридического лица в Чехии

Почти все наши клиенты открывающие компанию в Чехии очень смутно себе представляют аспекты, о которых необходимо знать и о которых нужно подумать перед открытием юридического лица в Чехии. В этой статье постараемся рассказать об основных моментах которые нужно предусмотреть и продумать перед регистрацией компании в Чехии.

1. Название компании

Прежде всего открытие юридического лица начинается с названия. Название Вы можете выбрать и придумать любое. Оно может состоять из любых латинских символов и букв. Обязательным для чешских компании типа ООО (собственно самых популярных) добавление после названия сочетания «s.r.o.», что собственно и есть сокращение от ООО по-чешски.

При выборе названия нельзя чтобы:

  • Оно совпадало с названием уже существущей фирмы или проще говоря было занято.
  • Содержало название мировых зарегистрированных товарных марок (Samsung, Sony, Nike и т.д.)
  • Так же не рекомендуется чтобы оно совпадало даже частично т.к. такое название может быть не принято (Например если существует компания с названием «Autorent s.r.o.», то не рекомендуется название например “Autorent Investment”
  • Содержало какие-либо общие слова говорящих об объединении компаний (например слово “Holding” не желательно в названии компаний, хотя в целом допускается).

Проверить доступность, а так же созвучность названия Вы можете на сайте реестра компаний Чехии www.justice.cz

2. Юридический адрес компании

Каждая компания в Чехии обязана быть зарегистрирована на каком-либо юридическом адресе. Соответственно такой адрес необходимо иметь. Причем Вы не можете при регистрации компании указать любой адрес в Чехии. Обязательно при этом иметь письменное согласие владельца недвижимости о размещении юридического адреса компании (доходит до абсурда, что даже если Вы сами являетесь владельцем этой недвижимости, то такую бумагу Вы все равно обязаны выписать даже самому себе).

На этот адрес Вам будет приходить различная официальная корреспонденция, причем зачастую обязательного характера.  Настоятельно рекомендуется контролировать ящик на юридическом адресе. Кстати, на Вашем юридическом адресе обязан быть почтовый ящик с названием Вашей компании, иначе на компанию может быть наложен серьезный штраф.

Зачастую у клиентов нет места где бы они могли разместить юридический адрес. Поэтому в Чехии можно найти широкое предложение «виртуальных адресов». Это значит, что владелец  какой-либо недвижимости дает Вам разрешение на размещение юридического адреса компании, в обмен конечно же на ежегодную плату. Цены очень сильно разняться и начинаются буквально со 100 евро в год (но это обычно адрес «в глуши»). Так же на этом адресе обязательно для Вас заводится почтовый ящик и хозяин извещает Вас о входящей корреспонденции.

Наша компания так же предлагает такую услугу и если Вас будет интересовать, то в нас Вы можете купить юридический адрес для компании в Чехии.

3. Учредительная структура.

Следующий Важный вопрос с которым следует определится это учредительная структура компании. Она предполагает учредителей (акционеров) и директоров. Учредители компании имеют право на дивиденды компании, право назначения директоров, а так же являются фактическими владельцами. Директора же имеют непосредственное право действий от имени фирмы и представления её интересов в различных организациях. Один и тот же человек может быть как учредителем, так и директором. Вся доля в компании (100 процентов) может распределяться между учредителями в каких угодно пропорциях. Компания может иметь максимально 50 учредителей и 50 директоров.

В общем о учредительной структуре и назначению директоров необходимо подумать заранее на этапе создания компании.

4. Уставной капитал

При создании компании необходимо определить размер уставного капитала. В данный момент минимальный размер уставного капитала составляет 1 чешскую крону т.е. по сути дела это вещь формальная. Для всех юридических лиц которые мы создаем, уставной капитал мы делаем в размере 1000 чешских крон. По желанию клиента можем и увеличить это значение.

На практике уставной капитал не влияет практически ни на что и является достаточно формальной величиной, поэтому этот вопрос мы рекомендуем рассматривать в последнюю очередь.

Резюмируем.

Резюмируя скажем, что при создании чешской компании необходимо заранее продумать вопросы названия компании, юридического адреса, учредительной структуры и уставного капитала.

При создании компании для решения этих вопросов в коммуникации с клиентами мы используем ВОТ ЭТУ АНКЕТУ, которая снимает огромное количество вопросов при создании компании. Рекомендуем её использовать и Вам если планируете обратиться к нам.